23.08.2017
Джерело: The DairyNews
Регіон: Світ

В недавно опубликованном отчете компании Fonterra Иэн Праудфут, директор международного отдела агробизнеса компании KPMG, выделил несколько тенденций, которые могут существенно повлиять на рынок еды и требования, которые выдвигают потребители к продуктам которые оказываются на полках. 

Еда в ритме современного города

Дело в том, что современный образ активной городской жизни очень сильно влияет и на культуру потребления пищи и на способ, и на сам тип. У людей в ежедневной рутине и при насыщенном рабочем графике просто не остается достаточного количества времени для того, чтобы готовить полноценные блюда, особенно, если это касается обеденного перекуса. Поэтому, не удивительно, что все больше людей отдает предпочтение “быстрой еде”, в том числе и среди молочной продукции. Некоторые компании ловят этот тренд, к примеру, компания Danone выпустила линейку питьевых бифидойогуртов “Drink&Go” с необычными вкусами и в форм-факторе стакана кофе. 

Из этого тренда растет и потребность в более калорийной пище, которая сможет компенсировать долгие приемы пищи короткими перекусами в течении всего дня, а также, чтобы при этом она обладала всеми необходимыми питательными веществами и элементами.

Еда как повод для общения

Помимо продуктов быстрого приготовления, покупатели также ценят и преимущества продукции, которая подчеркивает роль еды в объединении людей «в реальной жизни».

Подаваемые за обедом блюда приобретают особую значимость. Потребители выбирают еду согласно своим ценностям и этическим соображениям, еду, которая соответствует их высокому уровню жизни и успешности, и – самое главное – еду, которая показывает, как много для них значит их семья, друзья и гости. Производители смогут добиться особого успеха, если им удастся создать целую историю вокруг своей продукции, основанную на особом «послании», которое потребитель хочет передать миру.

Инновационная еда для любителей вкусно поесть

Необычные вкусы, необычные продукты, новые виды и формы еды, все это значительно расширяет круг интереса для тех людей, которые любят поесть вкусно и не бояться экспериментов. Это категория тех, кто имеет время, необходимый уровень благосостояния и главное, готов тратить много на то, что подарит ему новые вкусовые впечатления.

Эта тенденция сможет развязать руки производителям для экспериментов, для создания новых, необычных но и не дешевых продуктов, ведь так или иначе, они все равно будут пользоваться спросом у гурманов, а в последствии могут обрести и значительную популярность. Аутентичные и изобретательные комбинации вкусов вернулись к сегодняшним потребителям, многие из которых являются заядлыми любителями кулинарных шоу и блогов.

Печатная еда

Технологии печати еды позволят создавать продукты питания с учетом потребностей конкретного потребителя, сохраняя при этом ощущения, которые дарит натуральная еда. В успехе данной технологии не стоит сомневаться, ведь занимаются ей ученые из NASA. 

Разработка заключается в создании 3D-принтера, который сможет печатать еду, к примеру, сыр, используя натуральные молочные вещества. Технология уже имеет успех используя соевую основу, а также орехов миндаля. Осталось теперь освоить вещества изъятые из натурального молока. 

3D печать продуктов питания является перспективной разработкой, которая позволит решить множество проблем как в космосе, так и на Земле. Учёные NASA проводят исследования с целью упрощения быта экипажа космических станций и кораблей. Им уже удалось удивить мир напечатанными кондитерскими изделиями, которые больше похожи на художественные скульптуры, нежели на массовую фабричную продукцию.

Последние статистические исследования показали, что американцы стали пить меньше молока и есть сыра по сравнению с 70-ми годами прошлого века. Среди важнейших причин снижения спроса исследователи называют высокое содержание холестерина и жира в молочных продуктах. Новая технология позволит получить продукцию с заданными характеристиками. Кто любит жирный сыр сможет насладиться его вкусом, кто худеет или бережёт здоровье – получит всю пользу от молочных продуктов не боясь навредить себе.

Ещё одним «земным» преимуществом 3D печати является низкая себестоимость выпускаемых продуктов после освоения технологии в промышленных масштабах. Фермерам будущего не понадобится содержать большое поголовье коров, терпеть убытки из-за их болезней, тратить ценные временные ресурсы на выгул и доение. Отпадает и необходимость в содержании мощных производственных линий, необходимых для обработки молока.

Ключевым элементом стал обнаруженный учёными казеинат натрия (sodium caseinate) – белок, содержащийся в натуральном молоке. Его можно легко фиксировать в жидком или твёрдом состоянии, меняя среду пребывания. Поэтому белок планируется использовать в качестве основного компонента в 3D печати.

Однако, только этого недостаточно для создания полноценного продукта, который не отличается от настоящего, но в будущем, с развитием технологии и это станет возможным. 

Вывод

Мир непрерывно меняется и ничто не остается прежним. Возможно, очень скоро мы будем радоваться новым необычным вкусам совершенно новых продуктов, не представляя, как мы могли жить без них до этого. Возможно, именно технологии печати помогут решить проблему голода в мире, максимально удешевляя конечную продукцию, а также сделав логистику максимально простой, ведь изготовить, к примеру, сыр можно будет непосредственно в конечном месте, при помощи специального принтера, а не транспортировать его через весь мир, боясь нарушить условия хранения. Остается только ждать и наблюдать за тем, что из этого выйдет. 

Какие «продукты будущего» вас больше интересуют?

Щоб залишити коментар, авторизуйтеся

Через експерименти чиновників гуцульські сири можуть зникнути
ФАО отмечает высокое качество белорусских молочных и мясных продуктов
04.09.2017

ЗСТ с Канадой. Что это даст Украине?

11 июля 2016 года было подписано соглашение о ЗСТ между Украиной и Канадой, а 1 августа 2017 оно стартовало. Многие задались вопросом, повлияет ли это на молочный рынок? Разбирались в The DairyNews.
США планують до 2021 року наростити експорт молочної продукції на 5%