Молочная индустрия, как и любая другая отрасль не стоит на месте и регулярно развивается, открывая все новые возможности, исследуя новые рынки и горизонты как маркетинговые, так вкусовые и технические. И для того, чтобы в современном стремительном мире оставаться на месте — нужно бежать изо всех ног, а для того, чтобы быть впереди — бежать нужно вдвое быстрее.
1 — Немолочное молоко
Немолочное молоко — наверное, самая распространённая глобальная тенденция, которая пока что мало коснулась Украины, да и Европы в целом. Хотя, уже успела стать едва ли не нормой в Америке и Китае.
Статистика неумолима. По данным Mintel только в США объём продаж молока к 2020 году должен упасть на 11%, в то время как продажи «немолочного молока» вырастут более чем на 30. Причём, спрос растёт не только на само «молоко», но и на «молочные продукты» (ссылка на новость про сливки).
Также в своем комментарии Mintel акцентируют внимание на том, что многие потребители считают, что оно лучше коровьего. Всё большее количество семей выбирают растительные напитки. В добавок к этому, внимание удерживает и инновационность продуктов. Стоит отметить и тот факт, что дополнительная продукция позволяет удовлетворить самый разнообразный спрос, в том числе и по физиологическим причинам (непереносимость лактозы).
Подобные напитки, по сути, не являются молочными в полном понимании этого слова, ведь состоят в первую очередь из молока растительного происхождения, такое как соевое или миндальное. При этом они оказывают невероятное влияние на мировой рынок, в частности и на продажи обычного коровьего молока, которое из-за увеличивающееся количество альтернатив теряет свою прибыль и рентабельность.
Это вызвало незамедлительную реакцию производителей молока, которые недовольны таким порядком вещей и требуют хотя бы запретить использовать слово «молоко» для обозначения продуктов, в которых его нет.
Для того, чтобы избежать путаницы компания MALK начала использовать свое название в качестве альтернативы. Ее совладетельница Августа Вега объясняет: «Новые этикетки избавят от любой возможной путаницы. MALK — это не ореховое молоко, которое пытается сойти за молочный продукт. Это альтернатива молочным продуктам. Это значит, что в составе нет молока. Новые этикетки чётко это отображают. MALK — это на 100% органическая продукция. Мы хотим, чтобы люди, особенно те, у которых есть непереносимость коровьего молока, поняли, что мы предлагаем альтернативу».
2 — Необычные продукты
Для того, чтобы сохранить высокие позиции продаж молока и молочных продуктов, а также держать высокую планку конкуренции с «растительным», эксперты рекомендуют все больше внимания обращать на новые и необычные вкусы.
Огромное количество самых разнообразных вкусовых экспериментов захватило умы лучших технологов, позволив появиться на свет молоку со сладкими, солеными и смешанными вкусами, для создания которых используются водоросли и перец.
Молочные компании будут использовать функциональные и технические преимущества растений, добавляя лечебные травы, специи, семена, создавая новые инновационные рецепты. Новые ингредиенты для натуральных пищевых красителей, откроют доступ к экспериментам с цветом, формируя необычные и нестандартные композиции внешнего вида и вкуса.
3 — Без сахара, без ГМО, органика
Все больше людей начинают заботится о собственном здоровье и пытаются ограничить количество потребляемого сахара. Соответственно в их внимании должны оказаться натуральные продукты, которые будут соответствовать их высоким требованиям.
Мартин Фежк, директор по маркетингу Tetra Pak Global, в рамках II Международного форума молочных аналитиков еще раз подчеркнул важность необычных и альтернативных видов молока: «За рисовое, гречневое, соевое и ореховое молоко потребитель готов платить больше! Альтернативные виды молока изначально продавались для тех, кто не может пить коровье молоко. Сейчас их покупают и для вкуса».
Он также добавил к «безлактозному» тренду едва ли не маниакальную тенденцию покупать органические продукты, не содержащие ГМО. Это довольно широкое понятие, которое в молочной отрасли экстраполируется на экологическое выращивание коров, на вольном выпасе, при помощи натурального молока и с минимумом необходимой обработки, что позволяет создать натуральный, качественный продукт, который не будет оказывать вредного влияния на организм. Соответственно, молоко, произведённое в таких условиях стоит дороже и покупатель готов отдавать за него деньги.
Вместо выводов
Почему это может быть интересно Украине? Украина имеет некоторые трудности и проблемы с новыми рынками для экспорта молока и молочных продуктов. Для большей конъюнктуры ей следует учитывать всемирные тенденции и тенденции внутри страны-импортера, для того, чтобы максимально повысить собственную эффективность и наладить присутствие. Если попытаться поприсутствовать на «острие моды», для производителей может открыться целая новая ниша необычных продуктов, вкусов, которые получает новых покупателей за счет инноваций, технологичности, экзотичности, ведь конкурентов в таком направлении не так уж и много, а лидера установившего правила игры пока ещё нет.
Августа Вега, совладелица компании MALK
Мартин Фежк, директор по маркетингу Tetra Pak Global
Что модно в молочной индустрии?
Информационное агентство The DairyNews попыталось узнать о наиболее популярных трендах современности на которые вполне стоит обратить внимание производителям чтобы иметь представление об актуальном состоянии рынка.Щойно відбулась офіційна церемонія відкриття Східноєвропейського молочного конгресу
В преддверии открытия форума-выставки «Молочная и Мясная промышленность» руководитель
Минсельхоз намерен поддержать АПК, возмещая капзатраты и предоставляя субсидии по кредитам