Что модно в молочной индустрии?
22.03.2017
Джерело: The DairyNews
Регіон: Світ

Молочная индустрия, как и любая другая отрасль не стоит на месте и регулярно развивается, открывая все новые возможности, исследуя новые рынки и горизонты как маркетинговые, так вкусовые и технические. И для того, чтобы в современном стремительном мире оставаться на месте — нужно бежать изо всех ног, а для того, чтобы быть впереди — бежать нужно вдвое быстрее.


1 — Немолочное молоко


Немолочное молоко — наверное, самая распространённая глобальная тенденция, которая пока что мало коснулась Украины, да и Европы в целом. Хотя, уже успела стать едва ли не нормой в Америке и Китае.

Статистика неумолима. По данным Mintel только в США объём продаж молока к 2020 году должен упасть на 11%, в то время как продажи «немолочного молока» вырастут более чем на 30. Причём, спрос растёт не только на само «молоко», но и на «молочные продукты» (ссылка на новость про сливки).

Также в своем комментарии Mintel акцентируют внимание на том, что многие потребители считают, что оно лучше коровьего. Всё большее количество семей выбирают растительные напитки. В добавок к этому, внимание удерживает и инновационность продуктов. Стоит отметить и тот факт, что дополнительная продукция позволяет удовлетворить самый разнообразный спрос, в том числе и по физиологическим причинам (непереносимость лактозы).

Подобные напитки, по сути, не являются молочными в полном понимании этого слова, ведь состоят в первую очередь из молока растительного происхождения, такое как соевое или миндальное. При этом они оказывают невероятное влияние на мировой рынок, в частности и на продажи обычного коровьего молока, которое из-за увеличивающееся количество альтернатив теряет свою прибыль и рентабельность.

Это вызвало незамедлительную реакцию производителей молока, которые недовольны таким порядком вещей и требуют хотя бы запретить использовать слово «молоко» для обозначения продуктов, в которых его нет.

Для того, чтобы избежать путаницы компания MALK начала использовать свое название в качестве альтернативы. Ее совладетельница Августа Вега объясняет: «Новые этикетки избавят от любой возможной путаницы. MALK — это не ореховое молоко, которое пытается сойти за молочный продукт. Это альтернатива молочным продуктам. Это значит, что в составе нет молока. Новые этикетки чётко это отображают. MALK — это на 100% органическая продукция. Мы хотим, чтобы люди, особенно те, у которых есть непереносимость коровьего молока, поняли, что мы предлагаем альтернативу».


2 — Необычные продукты


Для того, чтобы сохранить высокие позиции продаж молока и молочных продуктов, а также держать высокую планку конкуренции с «растительным», эксперты рекомендуют все больше внимания обращать на новые и необычные вкусы.

Огромное количество самых разнообразных вкусовых экспериментов захватило умы лучших технологов, позволив появиться на свет молоку со сладкими, солеными и смешанными вкусами, для создания которых используются водоросли и перец.

Молочные компании будут использовать функциональные и технические преимущества растений, добавляя лечебные травы, специи, семена, создавая новые инновационные рецепты. Новые ингредиенты для натуральных пищевых красителей, откроют доступ к экспериментам с цветом, формируя необычные и нестандартные композиции внешнего вида и вкуса.


3 — Без сахара, без ГМО, органика


Все больше людей начинают заботится о собственном здоровье и пытаются ограничить количество потребляемого сахара. Соответственно в их внимании должны оказаться натуральные продукты, которые будут соответствовать их высоким требованиям.

Более того, в некоторых странах, например, в Великобритании начали принимать законы, которые обкладывают дополнительным налогом безалкогольные напитки в высоким уровнем содержания сахара.

Мартин Фежк, директор по маркетингу Tetra Pak Global, в рамках II Международного форума молочных аналитиков еще раз подчеркнул важность необычных и альтернативных видов молока: «За рисовое, гречневое, соевое и ореховое молоко потребитель готов платить больше! Альтернативные виды молока изначально продавались для тех, кто не может пить коровье молоко. Сейчас их покупают и для вкуса».

Он также добавил к «безлактозному» тренду едва ли не маниакальную тенденцию покупать органические продукты, не содержащие ГМО. Это довольно широкое понятие, которое в молочной отрасли экстраполируется на экологическое выращивание коров, на вольном выпасе, при помощи натурального молока и с минимумом необходимой обработки, что позволяет создать натуральный, качественный продукт, который не будет оказывать вредного влияния на организм. Соответственно, молоко, произведённое в таких условиях стоит дороже и покупатель готов отдавать за него деньги.


Вместо выводов


Почему это может быть интересно Украине? Украина имеет некоторые трудности и проблемы с новыми рынками для экспорта молока и молочных продуктов. Для большей конъюнктуры ей следует учитывать всемирные тенденции и тенденции внутри страны-импортера, для того, чтобы максимально повысить собственную эффективность и наладить присутствие. Если попытаться поприсутствовать на «острие моды», для производителей может открыться целая новая ниша необычных продуктов, вкусов, которые получает новых покупателей за счет инноваций, технологичности, экзотичности, ведь конкурентов в таком направлении не так уж и много, а лидера установившего правила игры пока ещё нет.

На какие мировые тенденции стоит обратить внимание украинским производителям?

Дізнайся думку експертів

Mintel, компания занимающаяся исследованиями рынка

Mintel, компания занимающаяся исследованиями рынка

Августа Вега, совладелица компании MALK

Августа Вега, совладелица компании MALK

Мартин Фежк, директор по маркетингу Tetra Pak Global

Мартин Фежк, директор по маркетингу Tetra Pak Global

Читати інші коментарі на цю тему

Щоб залишити коментар, авторизуйтеся

Турция «депортирует» голландских коров
22.03.2017

Что модно в молочной индустрии?

Информационное агентство The DairyNews попыталось узнать о наиболее популярных трендах современности на которые вполне стоит обратить внимание производителям чтобы иметь представление об актуальном состоянии рынка.
Запорожские фермеры получат по 5 тысяч гривен на каждую новую корову