По словам Хал Кина, аналитика молочного рынка Китая, первоначально инвестиции предполагалось вложить в строительство козьей фермы в США, однако позднее компания сменила площадку.
"Помимо строительства фермы, инвестиции в размере 1,143 млрд. юаней были сделаны в перерабатывающий завод для производства детской питания из козьего молока и последующего экспорта продукции в Китай. Этому предприятию требуется 75 миллионов литров козьего молока в год и производится около 20000 тонн детского питания", - отметил Хал Кин.
Yili Group также инвестирует в производство и переработку молока в Новой Зеландии. На сегодня мощность их завода: 80000 тонн жидкого молока UHT в год, 56000 тонн СЦМ в год, 30000 тонн детской смеси. Практически вся продукция реализуется на китайский рынок.
По словам Хал Кина, главная цель, которую преследуют китайские компании, делая инвестиции в производство за рубежом - низкая стоимость.
Например, новозеландская площадка Yili приносит все больше прибыли, особенно по сравнению с производством компании в южном Китае, например, в Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Фуцзянь. Также аналитик отмечает тот факт, что морской транспорт между Южным Китаем и Океанией очень дешев.
"Тем не менее, мы не понимаем, почему Feihe Dairy инвестирует в козье хозяйство и завод в Канаде, потому что Канада является страной с высокой стоимостью молока. Цена на молоко там намного выше. Однако ресурс козьего молока в Китае очень ограничен, а производство не очень высоко", - рассуждает Хал Кин.
Он отмечает ряд причин, побудивших китайскую компанию вложиться в канадский рынок, а также развитие китайских инвесторов зарубежом.
Во-первых, это возможность выхода на североамериканский рынок. Во-вторых, так называемый внутренний маркетинг.
"Эти продукты будут в первую очередь импортироваться в Китай. Это очень популярная концепция для китайского потребителя. Потому что они еще не оправились от кризиса молочной безопасности в 2008 году. Они больше верят в иностранные бренды молочных продуктов, особенно для своих детей", - подчеркивает эксперт.
"Молочные компании обычно имеют свои собственные или кооперативные фермы в Китае. Однако предложение на них не очень стабильное. Летом они не могут поставлять достаточно молока, а зимой производят его слишком много. Поэтому много молочных компаний ищет международные молочные ресурсы, которые являются более стабильными и гарантируют качество. Самые популярные регионы, которое китайские молочные инвесторы любят - Новая Зеландия и Австралия. Благодаря хорошей инвестиционной среде, прекрасным условиям налогообложения, а также отличным условиям ведения хозяйства", - говорит Хал Кин.
Как известно, некоторые молочные компании разместили свои перерабатывающие предприятия во Франции и Голландии. Россия становится все более популярной в глазах многих инвесторов. Они увидели шанс для заполнения рынка после того как Владимир Путин ввел эмбарго.
Халк Кин, аналитик молочного рынка Китая, выступит с докладом «Куда пойдет Китай на мировом рынке молока?», в рамках Летнего Молочного Саммита.
Посмотреть программу мероприятия
Посмотреть список участников
Зарегистрироваться на мероприятие
По вопросам спонсорства и участия связываться с:
Ириной Соломиной
+7(968)926-18-39
Еленой Федюниной
+7(906)733-75-56
ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ:
Wall Green - жемчужный партнер IX Молочной Олимпиады.
Малазийский совет производителей пальмового масла - официальный партнер IX Молочной Олимпиады.
Фонтерра - спортивный партнер IX Молочной Олимпиады.
Animat - партнер IX Молочной Олимпиады.