Монголия, имеющая более 60 млн. голов скота, импортирует 40% молочных продуктов из других стран. Поэтому правительство Монголии совместно с министерством сельского хозяйства и легкой промышленности реализуют «Первую кампанию мяса и молочных продуктов», чтобы обеспечить внутренный рынок и поддержать экспорт молочных и мясных продуктов.
В рамках этой кампании монгольская компания «Монфреш» совместно с японской группой «Мицу» экспортировала 400 кг сыр из молока монгольской коровы в Японию. В настоящее время монгольские сыры исследуются в лабораториях Японии.
Сыр как продукт питания был известен в Японии еще в период Асука (538-710), когда гонцы из корейского княжества Пэкче (645 г.) привезли на архипелаг сыр в качестве подношения императорской семье (Котоку тенно). Согласно некоторым источникам, именно монголы привезли сыр в Японию во время вторжения флота Хубилая.
В стране восходящего солнца потребление сыра особенно выросло в конце 1950-х годов. В начале 70-х годов прошлого века в Японии возник бум на пиццы с сыром, на плавленные, натуральные сыры и на творожные торты. В настоящее время в рационе населения увеличивается доля потребления натуральных сыров.
Поэтому, если японские лаборатории дадут положительную оценку качеству монгольских сыров, Монголия получит возможность экспортировать их в значительном объеме.
Компания «Монфреш» производит в день 5-10 т сыра и способна обеспечить 10% внутреннего потребления. В прошлом году компания поставила на внутренний рынок страны 50 тонн сыра.
Щойно відбулась офіційна церемонія відкриття Східноєвропейського молочного конгресу
В преддверии открытия форума-выставки «Молочная и Мясная промышленность» руководитель
Минсельхоз намерен поддержать АПК, возмещая капзатраты и предоставляя субсидии по кредитам