С относительно скромными начальными продажами, когда Fonterra продавала только сухое цельное молоко, в данный момент аукцион Global Dairy Trade превратился в платформу, где торгуют восемью товарными позициями несколько производителей, которые, естественно, являются крупнейшими экспортерами молочной продукции в мире.
В 2016 году через Global Dairy Trade было продано потрясающий объем продукции — 636 тыс. тонн на сумму более 1,7 млрд. долларов США. На последних нескольких аукционах объем товара, предлагаемого продавцами, всегда превышал 20 тыс. тонн. И, хотя в портфеле биржевых товаров ниходится сливочное масло, сыр (чеддер) и несколько других продуктов, с точки зрения объема наиболее значимыми товарами всех аукционов является СЦМ и СОМ. Скорее всего, так будет и дальше.
Это значит, что средняя цена, которая рассчитывается по всей линейке товаров, представленных на аукционе, и которая так ярко отображается каждый раз, когда закрывается аукцион, никак не отражает того, что можно было бы назвать рыночной реальностью.
Этот тезис можно понять, если учесть, что объем мировой молочной торговли примерно в 14 раз больше, чем тот объем молочных товаров продаваемых через Global Dairy Trade.
Большинство молочных продуктов в мире продается производителями непосредственно своим клиентам. Причина этого довольно проста. Global Dairy Trade может продавать только стандартизированную продукцию, а продуктами, сделанными по заказу клиента под его специфические требования, нельзя торговать на более или менее анонимном Интернет аукционе.
Тем не менее, у Global Dairy Trade еще много возможностей для развития. Для решения проблемы, связанной с требованием по минимальному объему товара который может быть выставлен на продажу, Global Dairy Trade в настоящее время работает над возможностью объединения предложений мелких игроков в более крупные пулы. Это должно способствовать увеличению количества продавцов, которые смогут присоединиться к аукционной платформе. Сами организаторы аукциона обещают, что это «обеспечит большую конфиденциальность коммерческой информации». Это, конечно, еще предстоит выяснить. Трудно себе представить, что группа ряда небольших предложений совместно обеспечит большую прозрачность.
Но прозрачность, во всяком случае, на мой взгляд, не является плюсом для рынка, который подвергается воздействию спекуляций. На мой взгляд, Global Dairy Trade — это хорошая вещь, и она должна существовать. Но эта платформа демонстрирует только ценовые ориентиры и не должна определять уровень цен на внутреннем рынке.
Украина продолжит отстаивать в Европарламенте увеличение квот на агропродукцию – Микольская
Щойно відбулась офіційна церемонія відкриття Східноєвропейського молочного конгресу
В преддверии открытия форума-выставки «Молочная и Мясная промышленность» руководитель
Минсельхоз намерен поддержать АПК, возмещая капзатраты и предоставляя субсидии по кредитам