12.10.2016

Коментар експерта

Борис Онищенко, Менеджер по региональному развитию, КУН
Борис Онищенко, Менеджер по региональному развитию, КУН:
DN: Вы выпускник данного университета?

БО: Да, в 2007 году закончил. Также закончил аспирантуру и защитил диссертацию в 2011.

DN: Как Вы видите значение открытия этого центра? И вообще повлияет ли это на развитие кадров?

БО: Думаю, что это очень повлияет. Я уверен. Когда я был студентом, то мы учились на старой технике, которой было лет по 20, некоторые машины уже давным-давно предприятия списали. Здесь мы представили одни из самых новых образцов, которые сейчас работают на рынке Украины. И студенты, которые в будущем пойдут на работу на предприятия нашей страны будут подготовленные, подкованные, будут знать, как работать с этой техникой, как правильно её эксплуатировать. Когда нужно делать сервисное ТО, допустим, за чем нужно следить, будут знать модельный ряд, как подобрать нужную технику, хватит ли, допустим, одной единицы, либо нужно 2 единицы, 3 единицы. Либо нужно более широкозахватную продуктивную технику. Они уже будут уметь и выбрать, и правильно обслужить, и правильно настроить данную технику. Это поможет им, причём не обязательно в аграрных предприятиях. Есть много дилерских компаний. Знать про данную технику, быть подготовленными — это уже хороший плюс к их развитию. Когда я учился такого не было.

DN: Я как раз хотела сказать, что бы было, если бы была такая возможность?

БО: Я же говорю, там была куча станков. Им было лет по 20-30. Они уже исчерпали свой ресурс. Тогда была очень большая проблема с новой техникой. Университет не мог её купить.

DN: Финансово?

БО: Финансово, да. Сейчас мы сделали хорошие инвестиции в развитие украинского образования и подготовки кадров.

DN: Как Вы думаете, много из тех выпускников, кто заканчивает, сколько человек идут работать в сельскохозяйственные предприятия? Сколько с Вашего курса пошло человек? Я думаю, совсем единицы.

БО: Я бы не сказал, что единицы.

DN: Всё-таки есть интерес?

БО: Я знаю, что человек 5 пошло работать в сельхоз предприятия. Инженерами. В основном инженеры, потому что у меня был факультет конструирования. Многие пошли работать конструкторами на завод. Всё-таки украинские заводы ещё что-то производят. Многие пошли в дилерские компании, которые продают технику.

DN: То есть, по специальности.

БО: Я думаю, человек 15 из 30, они всё-таки пошли работать в аграрную сферу. Конечно, многие пошли в рекламу.

DN: То есть, у вас направление достаточно интересное студентам?

БО: Да. Конечно.

DN: Вы видите потенциал? БО: На самом деле, сейчас сельхоз отрасль — это экспортно ориентирована, поэтому люди получают неплохой заработок. И в этом интересно работать. DN: Вы надеетесь, что студенты, обучающиеся вот в данной аудитории всё-таки будут работать в вашей компании? Или вы знаете, что они точно будут работать?

БО: Я уверен, что они будут работать в нашей компании. Обязательно. Я уверен, что они ещё будут вспоминать наши лекции и рефераты, которые они писали по технике КУН.

Щоб залишити коментар, авторизуйтеся

12.10.2016

Лебедь, Рак и Щука

Басня на новый лад: государство, наука и сельское хозяйство — лебедь, рак и щука современности. Есть ли в украинском сельском хозяйстве место для науки? Могут ли они работать в тандеме? Какое будущее ожидает этот союз? Имеет ли возраст специалистов значение? Мы узнали у экспертов ответы на эти вопросы.