Сырная Грузия
19.05.2017
Джерело: agroportal.ua
Регіон: Україна

Согласно сообщению на сайте АМПУ, подписание документа состоялось с участием премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, вице-президента China Constraction Communications Company Вена Ганга, заместителя генерального директора China Harbour Engineering Company LTD. Юна Лианга, а также чрезвычайного и полномочного посла КНР в Украине Ду Вэя.

«Сегодня мы можем говорить об успешном завершении важного этапа, от которого зависит качественная трансформация украинских портов. Смысл этого события выходит за рамки взятия двумя сторонами определенных обязательств. Это открытие возможностей для Украины выходить на глобальные рынки и увеличивать свой экспорт, это знак инвесторам, что сюда можно и выгодно вкладывать капитал, это свидетельство активного участия государства в развитии морской отрасли и создания прозрачных условий входа в проекты», — заявил Райвис Вецкаганс.

Согласно условиям контракта, заказчиком работ выступает Южненский филиал АМПУ, а исполнителем — China Harbour Engineering Company Ltd. Подрядчик проведет увеличение глубины подходного канала с 16 до 19 метров и создаст операционную акваторию глубиной 16 м у причала № 25. Проект будет завершен в марте 2018 года, его бюджет составляет 1,065 млрд грн.

«Дноуглубление в порту "Южный" впервые будет проводить иностранная компания. Рассчитываем, что работы будут начаты уже в ближайшее время, ведь для этого созданы все необходимые условия. Конкурс, с помощью которого был избран контрагент, прошел в отведенные законом сроки, все стороны процесса признали его результат и прозрачность процедуры. Более того, благодаря проведению конкурса в системе Prozorro, АМПУ удалось сэкономить по двум проектам около 400 млн грн, что, например, позволит провести необходимые работы по дноуглубления в акватории Азовского моря», — рассказал руководитель АМПУ.

Руководитель АМПУ также отметил, что один из предыдущих проектов по увеличению глубин достиг окупаемости в короткий срок — менее чем за три года.

«Это перспективный вектор развития, одно из стратегических направлений для АМПУ, и в наших планах продолжать наращивать мощности порта, от чего выигрывают все — и государство, и бизнес», — финализировал Райвис Вецкаганс.


Для справки: в настоящее время АМПУ реализует несколько проектов капитального дноуглубления в порту «Южный». В рамках одного из них будет проведено увеличение глубины у причалов № 23–25, для обеспечения функционирования одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов. Строительство зернового терминала ведет компания «М. В. Карго «для Cargill. В августе 2015 между АМПУ, «М. В. Карго «и Cargill был заключен Меморандум, согласно которому Cargill обязалась загружать терминал для окупаемости инвестиций АМПУ. Ожидаемая мощность терминала — 5 млн т зерна после завершения первой очереди, и плюс 2–4 млн т — после второй. В результате увеличения глубоководных мощностей, порт сможет принимать суда большей грузоподъемностью. Это, в свою очередь, увеличит объемы экспорта зерна.

Работы по увеличению глубины выполнит китайская CHEC. Компания была выбрана в ходе тендерной процедуры, предложив наименьшую цену среди конкурентов. На торги вышли пять международных дноуглубительных компаний. В результате конкуренции, была достигнута экономия в 10%.

Щоб залишити коментар, авторизуйтеся

17.05.2017

Как поддерживают аграриев в ЕС?

С поддержкой аграриев Украины есть огромное число проблем, которые зависят от многих причин, в том числе и от требований ЕС. The DairyNews решило узнать, как с этим обстоят дела в самих странах Союза и какие практики, возможно, стоило бы перенять у более экономически развитых соседей.
Милкиленд закроет комбинат в России