Сегодня ОАО «Туровский молочный комбинат» – крупнейшее в СНГ современное высокотехнологичное предприятие по производству полутвердых и мягких сыров по итальянским технологиям. Продукция представлена на рынке под брендами Bonfesto и CooKing, в 3 квартале 2017 года планируется выведение на рынок нового бренда Villmonte. Cреди основных конкурентных преимуществ продукции использование высококачественного сырья, стабильное качество и безопасность, натуральность, широкий ассортимент, оптимальное соотношение цены и качества.
– С момента запуска предприятия в 2013 году и до настоящего времени произведено более 25 тыс. тонн готовой продукции. За четыре года ассортимент продукции значительно расширился и насчитывает 62 ассортиментных позиции. На протяжении всех лет работы предприятия коэффициент обновления ассортимента составляет не менее 30%. Более 82 % реализуемой продукции отправляется на экспорт, главным вектором экспортных продаж является российский рынок, вместе с тем активно реализуется стратегия диверсификации поставок, – комментирует начальник службы развития и маркетинга Наталья Черник.
Сегодня продукция предприятия представлена в торговой сети на рынках Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Объединенных Арабских Эмиратов и Сингапура. Ведутся активные переговоры с представителями коммерческих структур Китая, Ирана, Ирака, Украины и Туркменистана.
ОАО «Туровский молочный комбинат» активно работает в направлении развития собственной сырьевой зоны. В настоящий момент предприятие владеет акциями двух сельскохозяйственных предприятий, расположенных в Житковичском районе – ОАО «Приозерское-Агро» и ОАО «Дяковичи», в составе которых действуют 4 молочно-товарные фермы. Непрерывная работа в области повышения качества и количества поступающего на переработку сырья является важнейшим условием производства высококачественной и конкурентоспособной готовой продукции.
Убедительные успехи предприятия неоднократно были отмечены самыми высокими наградами, среди которых победа в Национальном конкурсе «Предприниматель года 2016» в номинации «Эффективный бизнес в сфере производства», занесение на Доску почета Гомельской области по итогам работы в 2015 и 2016 гг., Всероссийская отраслевая премия «Импортозамещение 2016», национальный знак качества «Выбор России», медаль и диплом «Народная марка Беларуси» 2017 года, Гран-при и золотая медаль конкурса «БРЭНД ГОДА 2014», дипломы ежегодных конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», «Продукт года», «Лидер отрасли» и многие другие.
В 2017 году, в соответствии с долгосрочной стратегией развития, предприятие приступило к реализации проекта по запуску второй производственной очереди, в рамках которого предусмотрены существенное увеличение объемов переработки сырья и выпуска готовой продукции, расширение товарного и брендового портфелей. В соответствии с планами среднесуточная переработка в 2018 году удвоится и составит 450–500 тонн молока, в 2020 году вырастет до 700 тонн. При полной загрузке мощностей предприятие сможет выпускать в 2018 году порядка 19 тыс. тонн сыров в год, в 2020 году – до 30 тыс. тонн сыров.